Для чего церковь?

Или о миссии Церкви

 

Если бы вас спросили, для чего нужна церковь, то что бы вы ответили? Многие начинают отвечать, для чего Церковь нужна им лично: «Церковь мне нужна для духовного укрепления, чтобы с кем-то вместе поклоняться Богу, или чтобы учиться служить Христу…»  Предлагаю посмотреть на этот вопрос с другой стороны. Разберёмся, что ожидает от Церкви сам Бог, а значит, в чем её предназначение (или миссия)?

Все соглашаются с тем, что миссия Церкви связана с Божьим искупительным трудом. Но то, как именно совершается эта миссия, описывается по-разному. Кто-то делает упор на литургию поклонения, кто-то на учение библейской истины, кто-то на дела любви и милосердия.

На последней встрече Церковного Совета мы с братьями обсуждали то, в чем именно заключается работа Церкви, которую заповедал нам Бог. Для этого мы использовали материал книги Эверетта Фергюсона «Церковь Христа: библейская экклезиология в наши дни» (2005, стр. 321-331).

Иисус Христос продолжает свой искупительный труд через Церковь. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).

Ученики Христа продолжают Его труд, который апостол Матфей описал так: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мтф. 9:35). Подобные три вида искупительной деятельности Иисуса Христа Бог предназначил для Церкви.

Благовестие. «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар. 16:15-16).

Согласно истории Церкви в Книге Деяния проповедь, провозглашение или рассказ Благой Вести имеет разнообразные формы. (1) Ранние Христиане «ходили и благовествовали слово» (Деян. 8:4). Не все могли выполнять труд миссионеров-евангелистов, однако эти братья и сестры поддерживали проповедующих Евангелие (2) своими молитвами (2 Фес. 3:1), (3) материальной помощью (Флп.  4:14-19), (4) гостеприимством   (2 Ин. 8) и (5) сиянием своей праведной жизнью в этом мире (Флп. 2:15). 

Назидание в вере.

Как Иисус Христос посвящал особое внимание Своим ученикам, объясняя им тайны Царства, так и Христиане имеют возможность получать и делиться назиданием в Церкви. «Духовный рост», «возрастание веры», «возрастание в благодати и во Христе» – вот некоторые фразы в Новом Завете, которые описывают процесс назидания в и через Церковь. Слово Божие, вера, любовь и мир от Бога, примеры Христиан – это то, что может давать назидание в вере в Церкви. Поскольку Церковь в новозаветных посланиях предстаёт в образах Тела Христова, Храма Божьего или здания во Христе, то нередко используется для описания «назидания в вере» слово «созидание»: «Из Которого всё тело … при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф. 4:16).

 

Дела милосердия (благотворение).

Забота и помощь особенно своим по вере (Гал. 6:10), но также и любовь в делах по отношению к не верующим во Христа (Мтф. 5:43-48; Рим. 12:14, 20).

Надо особо подчеркнуть, что искупительную миссию Господь совершает прежде всего через Свою Церковь. Какое место в этом занимает каждый отдельный Христианин? Очевидно, что вклад в дела благовестия, назидания в вере и благотворения у разных людей разный. Но каждый, кто в Теле Христовом, призван к участию в этих делах!

 

Дорогие братья и сестры,

 благословений и возрастания вам в Христовом деле благовестия, назидания в вере и благотворения!

 

От лица Церковного Совета ЦХ на Неве, Олег Якименко.